16 февраля 2024 года в Братском торгово-технологическом техникуме прошла учебно-методическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения новой образовательной технологии «Профессионалитет».
Цель Конференции - выявление талантливых, творчески работающих педагогов, публикация результатов профессиональных педагогических исследований, поиск решений по актуальным проблемам развития современных технологий в образовании, обмен научными результатами и исследовательским опытом.
Задачи решаемые в рамках конференции:
- Проанализировать уровень профессионального мастерства педагогов.
- Повысить профессиональную мотивацию педагогов в вопросах самосовершенствования педагогического мастерства, а также подготовки конкурентоспособного выпускника.
- Способствовать обобщению и распространению передового педагогического опыта.
На пленарном заседании педагоги познакомились с Концепцией реализации комплекса процессных мероприятий «Развитие профессионального образования на 2024-2030 года»», были рассмотрены темы «Интенсификация образования в рамках проекта «Профессионалитет»: проблемы и пути решения» и «Особенности взаимодействия образовательной организации и опорного работодателя: основные проблемы и пути их преодоления».
В рамках конференции прошли шесть педагогических мастер-классов:
1. Игровая форма обучения как инструмент мотивации к профессии.
2. Рабочая тетрадь как средство организации эффективной самостоятельной деятельности обучающихся.
3. Цифровой образовательный контент как вспомогательный механизм внедрения ФП «Профессионалитет».
4. Использование цифровых сервисов в профессиональной деятельности.
5. Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий при реализации НОТ «Профессионалитет».
6. Использование многофункционального сервиса «Опросникум» как инструмента интенсификации образовательного процесса.
Основная часть конференции проходила по трем направлениям:
Секция 1 «Кластерный подход подготовки кадров отрасли Туризм и сфера услуг».
Секция 2. «Инновационные технологии и практики внедрения новой образовательной технологии «Профессионалитет»».
Секция 3. «Проблемы и перспективы популяризации ФП «Профессионалитет»».
Педагогические работники представили свой опыт, продемонстрировали владение инновационными педагогическими технологиями, активными и интерактивными формами обучения. Все выступления были содержательными, практикоориентированными, присутствовало интерактивное сопровождение.
По итогам конференции были намечены векторы дальнейшей работы по внедрению новой образовательной технологии «Профессионалитет». В завершении всем были вручены сертификаты.