Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

В профессиональном консультировании подростков с ОВЗ включаются следующие виды работы:

  1. анализ результатов медико-психологического обследования (в связи с наличием у подростков на основе главного дефекта в развитии различных нарушений в психическом здоровье);
  2. психолого-педагогическое обследование (поскольку в процессе обучения, воспитания, развития у этих детей возникают специфические трудности).
  3. социально-психологическое консультирование, помогающее подростку с ОВЗ включаться как в малые группы, так и быть принятым в более широкое социальное окружение.

Индивидуальное профессиональное консультирование подростков с ОВЗ основывается на знании половозрастных особенностей подростков. Необходимым условием консультирования подростков с ОВЗ является их желание консультироваться – получать помощь в разрешении вопросов, а так же принять ответственность за свое профессиональное будущее.

Для повышения эффективности профконсультирования большое значение имеет привлечение к этой работе родителей подростков с ОВЗ.   В основе индивидуальной работы с родителями лежит изучение семьи. Ход консультации зависит от выявленной позиции родителей, их влияния на профессиональное самоопределение детей. Благодаря участию родителей в учебной и воспитательной работе возрастает их авторитет в глазах подростков, возникает атмосфера доверия и взаимного уважения. В процессе профориентации важным моментом является формирование у подростков с ОВЗ профессионального выбора и мотивации к деятельности, адекватной их возможностям, так как они испытывают трудности следующего характера:

  • из-за ограничений в познании окружающего мира часто недостаточно сформированы представления о видах профессиональной деятельности;
  • составление профпланов затруднено из-за  отсутствия сети специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию.

Учитывая эти особенности, необходимо соблюдается принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям и возможностям подростка, соотнесенных с реальным состоянием его здоровья и имеющимися ограничениями. В итоге  подросток должен осознавать свои перспективы реализации в будущей профессиональной деятельности.

Используемые методики:

  1. Методика «Или-или» (модификация методики «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова)
  2. Тест «Тип вашего темперамента» (модификация личностного опросника Г. Айзенка)
  3. Определение типа мышления.

Правила приема на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет средств бюджета Иркутской области в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский торгово-технологический техникум»Текст скопирован с сайта http://www.bttteh.ru