В октябре преподавателями естественно-научного цикла общеобразовательных дисциплин были проведены открытые учебные занятия.
04 октября 2018 года преподавателем Дубыниной Валентиной Владимировной было проведено открытое учебное занятие по учебной дисциплине ОУД.17 Экология в группе обучающихся 1 курса по ППССЗ 38.02.04 Коммерция (в торговле) по теме "Устойчивое (сбалансированное) развитие общества и природы".
В основе учебного занятия лежит использование игрового пособия «Экослед товара». С помощью учебного пособия обучающиеся исследовали «жизненный цикл» того или иного продукта, используя набор карточек, который иллюстрирует этапы производства продукта, начиная с добычи природных ресурсов, его использования и удаления образующихся отходов. Путем анализа всех этих этапов и стадий обучающиеся пришли к пониманию того, сколько тратится полезных ископаемых, воды, энергии, используется сельскохозяйственных угодий, занято земли под всевозможную обслуживающую инфраструктуру для производства продуктов, обращения их на потребительском рынке и утилизации отходов. Такое исследование помогает понять все виды антропогенного воздействия, которые возникают при производстве и потреблении продуктов, дает понимание экологического следа, как количественного показателя меры влияния, оказываемого человеком на природу, и подводит к обсуждению вопросов о том, как можно снизить нагрузку на экосистему планеты.
18 октября 2018 года преподавателем информатики Ермашонок Надеждой Мечиславовной было проведено открытое учебное занятие по учебной дисциплине ОУД.13 Информатика в группе обучающихся 1 курса ППССЗ 43.02.15 Поварское, кондитерское дело по теме «Программная реализация несложного алгоритма».
Цель учебного занятия: способствовать формированию умений реализовывать алгоритм в среде программирования
Для достижения цели и задач учебного занятия применялись педагогические технологии: технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (смена видов деятельности, физминутка), технология критического мышления.
На протяжении всего учебного занятия обучающиеся были вовлечены в активную деятельность: самостоятельно сформулировали цель, приводили примеры алгоритмов из литературных произведений, профессиональной деятельности, из жизни. В ходе практической работы выполняли задания на составление верной последовательности алгоритма, построение блок-схемы и окружности, нахождение площади прямоугольника. Задания были составлены с учетом профессиональной направленности.