То, что снаружи, изменить труднее, чем то, что внутри…
14 октября 2016 года преподавателем истории Майдан Н.Ф. был проведен открытый урок по дисциплине ОУД.04 История в группе 1Т13, обучающихся по ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общественного питания, по теме «Средневековый западноевропейский город».
Цель урока: способствовать формированию умения обобщать знания о средневековом городе, умение строить теоретические предположении о быте и культуре средневековых жителей.
Цель и задачи урока построены на достижение результатов по дисциплине, теме и исходя из личностных и метапредметных результатов обучения.
Для достижения цели и задач урока применялись элементы следующих педтехнологий: игровая технология, технология развития критического мышления.
В начале урока обучающиеся самостоятельно формулировали тему урока на основе стихотворения «Зимовье зверей», обучающейся Овчинниковой Елене было дано опережающее задание. Выучить стихотворение и продекларировать его на уроке. Группа, исходя из услышанных строк, в стихотворении предложила варианты темы урока.
На протяжении всего урока обучающиеся были вовлечены в активную самостоятельную деятельность: 8 заданий различной формы (шарада, кроссворд, схема, задания на установление соответствия) позволили сформировать у обучающихся полную картину-облик средневекового западноевропейского города. Все это способствовало формированию ОК (ОК2, ОК3, ОК4)
В уроке присутствует связь с профессией через выполнение задания для самостоятельной работы.
Обучающимся было предложено самостоятельно оценить свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной карты самооценки, что способствовало формированию умения дать себе содержательную оценку, самим регулировать свой учебный труд. Все обучающиеся дали себе объективную оценку.
Достаточно высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, и соответствием содержания урока возрасту обучающихся.
Смена видов деятельности и физминутка обеспечивали поддержание работоспособности и активности обучающихся на уроке.
Для обучающихся пропустивших урок по уважительной и без уважительной причины, рабочая тетрадь урока станет заданием для работы с отстающими обучающимися.