Никакая другая способность,
которой может обладать человек,
не даст ему возможности
с такой быстротой сделать карьеру
и добиться признания,
как способность хорошо говорить.
Чонси М. Депью
Урок был и остается одной из главных форм процесса обучения. Проведение открытого урока — необходимое условие современного образовательного процесса. Это дает возможность педагогу показать себя как профессионала, поделиться опытом с коллегами.
Открытый урок — это ответственное и волнующее событие для педагога.
6 октября 2016 года преподавателем информатики Ермашонок Н.М. был проведен открытый урок по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности в группе 1Э1, обучающихся по ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле), по теме «Табличный процессор».
Цель урока: способствовать формированию умений применять возможности табличного процессора в профессиональной деятельности.
Для достижения цели и задач урока применялись педагогические технологии: технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (смена видов деятельности, физминутка), технология критического мышления.
В ходе урока обучающиеся самостоятельно формулировали тему урока на основе опережающего задания.
На протяжении всего урока обучающиеся были вовлечены в активную самостоятельную деятельность: называли основные возможности и назначения табличного процессора, делали выводы, организовывали работу в группе, выполняли задания по карточкам-информаторам, участвовали в беседе. В течение всего урока прослеживалась связь с профессией через мотивирующий эпиграф в начале урока, к которому обучающиеся вернулись в конце. В конце урока обучающиеся самостоятельно оценили свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной карты самооценки.